Уроки актерского мастерства: чему я научился

В начале лета решил взять несколько уроков по актерскому мастерству. Цели были довольно простые: научиться общаться, не чувствовать напряг и понять, как вообще управлять своими эмоциями. На занятия пошел к Александру Орлоцки, чему потом был рад — как раз, потому что уроки понравились.

Изначально я думал, что всё будет легко и сейчас тут за пару занятий я быстренько раскрепощусь, расслаблюсь и научусь проводить жесткие переговоры. Но ничего подобного — буквально каждое упражнение давалось с трудом, я постоянно хотел провалиться сквозь пол и всё бросить. Но вместе с этим после каждого выполненного задания ощущал дикий восторг внутри.

За шесть уроков я преодолел просто гигантское сопротивление и получил довольно хороший результат — понял, как лучше строить речь и какие есть приемы, а еще перестал так сильно бояться незнакомых людей.

Кроме практики была и теория, я оставлю её здесь, чтобы сохранить.

Волнение необходимо

Оказалось, что волнение — необходимое условие для коммуникации. Человек, который не волнуется, не сможет зарядить собеседника и вызвать в нём хоть какие-то эмоции. Если человек вызывает положительные и отрицательные эмоции — это хорошо, с этим можно работать. А если не вызвал никаких — плохо, потому что сложно будет хоть как-то увлечь собеседника.

Волнение — вообще естественный процесс перед неизвестностью. При разговоре, переговорах и выступлениях волнение не нужно прятать, как я делал это раньше. Его нужно вывести наружу — из сознания перевести в тело. Это удобно сделать на физическом уровне: попрыгать, поприседать, побегать. Ещё волнение можно пустить и на подготовку мышц лица к процессу говорения — для этого есть артикуляционная гимнастика.

артикуляционная гимнастика

Можно потереть мочки уха — кровь прильет к ушам и к голове, а сознание прояснится. Подышать или сделать упражнения из гимнастики Стрельниковой — повороты головы вместе с глубоким дыханием.

Так, с волнением разобрались, теперь к самому общению.

Роли в коммуникации

В любом общении — неважно, разговор с другом или выступление перед аудиторией — есть всего две роли. Если ты проявляешь инициативу — то ты «ведущий», а твой собеседник в этот момент «ведомый». И в процессе диалога это роли постоянно меняются. Поэтому для интересного общения важно уметь не только говорить, но слушать и следить за ведущим.

Лучше сразу взять инициативу на себя перед началом разговора. Важно сразу нырнуть в ситуацию, не раздумывая. Долго думаешь перед разговором — прокрутишь все сценарии в голове и будешь мямлить в итоге.

Крутой прием здесь такой: после удачной встречи запоминаешь свои чувства, эмоции и свой образ. В следующий раз восстанавливаешь его в памяти перед разговором.

При общении нужен фокус на собеседнике или вектор общения, если это аудитория. Фокус создается взглядом, жестами.

Оценка и азарт

Для успешного общения не нужны какие-то особые приемы. Главный прием — получение удовольствия от процесса и от реакций собеседника.

Если самооценка низкая, то ты делаешь действие — и сразу ждешь реакцию от второй стороны. Лучше все время идти на риск и делать сразу несколько действий, а только потом смотреть на реакцию. Больше риска и азарта — интереснее играть и двигает вперед.

Кроме оценки зрителя, у самого человека так же постоянно работает оценивающий механизм. Ты постоянно думаешь: «Так, а это я норм сказал? А вот это? А что они обо мне думают?». Универсальный прием — оценку своим действиям давать не сразу. Лучше сделать несколько действий, а потом уже оценить: «сначала расскажу и покажу, а потом уже подумаю».

Монотонность речь и характер

Слова можно говорить по-разному. Если говорить монотонно — слушать скучно. Интересно, когда есть акценты на определенных словах.

Вообще выступление — это не просто такая прямая линия эмоций. Выступление — нечто динамичное и меняющееся. Действия и слова актера в процессе выступления действуют на самого актера — меняют его эмоции:

Рассказываешь про грусть → тебе стало грустно → окружающие увидели и почувствовали грусть.

Выводы

Можно сколько угодно говорить про теорию и читать учебники, но пока не пойдешь и не начнешь всё это делать вживую, толку будет мало. Но это всё так интересно и сложно, что прям ужас. Я как-то жалею, что в школе не занимался такими штуками. Сейчас было бы намного легче.

Возьму перерыв, потом буду продолжать.

Поделиться
Отправить
Запинить
 8   16 июля   мозг✋   привет   Саморазвитие
Популярное